Масло для БМВ

Почти каждый владелец BMW задается вопросам «Что лить в БМВ?», «Какое масло выбрать?». Ну может быть за исключением, тех автовладельцев, которые обслуживают свой автомобиль у официального дилера, который льет только оригинальные масла БМВ или рекомендованные БРТ (представительством БМВ в России).

Масло какого производителя выбрать?

Чтобы ответить на поставленные выше вопросы, давайте для начала обратимся к истории вопроса.

Надо понимать, что концерн БМВ сам по себе не производит моторное масло, а закупает и продает масла известных и крупных фирм производителей, которые уже более века занимаются производством и разработкой смазочных материалов. Для более тесного сотрудничества в области разработки масел для двигателей БМВ, концерн как правило заключает партнерские соглашения с тем или иным производителем.

Так с 1999 года БМВ заключила контракт с Castrol (c 2000 года часть концерна BP) на поставки и разработку смазочных материалов для BMW. Являясь официальным (и единственным рекомендуемым) поставщиком БМВ на тот момент, Кастрол обеспечивал не только производство и продажу масел, но и являлся спонсором многих автоспортивных мероприятий мирового уровня, в которых принимала участие BMW, таких как, например Формула-1 или WRC. 15 лет подряд Castrol занимался созданием и совершенствованием моторных масел, разработав не одну серию масел для различных поколений BMW, до сих пор является одним из лидеров рынка смазочных материалов для высокопроизводительных двигателей, которыми сейчас оснащаются автомобили БМВ. Последним достижением в этой области явилась серия масел Castrol EDGE Professional (пришедшая на смену Castrol SLX Professional), которая была разработана для нового поколения турбированных двигателей используемых в БМВ и МИНИ.

Однако, с 2015 года концерн BMW Group сменил стратегического партнера Castrol и полностью перешел на сотрудничество с фирмой Shell, которая предложила новую технологию создания базовых масел названную GTL (процесс газожидкостной конверсии, при помощи которого из природного газа получают кристально чистое базовое масло).

Вместе с переходом на сотрудничество с Шелл БМВ изменило также и рекомендации относительно предпочтительных моторных масел, предлагая теперь новую линейку оригинальных продуктов под названием BMW TwinPower Turbo.

Свойства моторных масел

 

Ухоженный мотор

Мотор машины правильного автовладельца .

Больной «мотор»

Мотор машины «курильщика»

Для надежности работы и долговечности двигателя решающее значение имеет используемое моторное масло.

От моторного масла ожидают выполнение очень большого объема работы в любых условиях эксплуатации.

Необходимым условием является не только достаточное количество масла. Его качество и вязкость должны соответствовать техническому состоянию двигателя и условиям эксплуатации. Требования к моторным маслам зависят от конструкции двигателей, условий эксплуатации, интервалов замены масла и качества топлива.

Современное моторное масло должно выполнять ряд задач, выходящих далеко за рамки собственно смазывающей функции, а именно:

 

  • Высокая степень защиты от износа и уменьшение трения

Потери от трения уменьшают КПД двигателей, поэтому моторное масло должно сводить их к минимуму.

Под износом вообще понимается истирание материала или повреждение поверхностей трущихся друг об друга деталей. Повышенная интенсивность износа приводит либо к уменьшению срока службы (износ подшипников, поршневых колец, кулачков) или к серьезным нарушениям функционирования (при появлении задиров).

  • Оптимальные соотношения вязкости и температуры

Вязкость или вязкотекучесть является мерой внутреннего трения в жидкости. Вязкость моторного масла не должна быть слишком высокой при холодном двигателе для того, чтобы облегчить запуск, обеспечить быструю подачу масла в места смазки и поддерживать низкий расход топлива. При высоких температурах и оборотах, наоборот, требуется минимальная вязкость, чтобы минимизировать соприкосновение трущихся деталей за счет достаточно толстой пленки масла.

  • Хорошие очищающие, антикоагуляционные и нейтрализирующие свойства

В процессе эксплуатации двигателя в контур циркуляции масла попадают продукты горения, окисления и истирания, а также частицы грязи из всасываемого воздуха. Моторное масло должно нейтрализовать окислы, предотвращать отложение и спекание остатков и сводить к минимуму закоксовывание во всех частях двигателя, куда поступает масло.

  • Высокая термостойкость

Даже при экстремальной тепловой нагрузке в масле не должно происходить недопустимого разложения и изменения вязкости.

  • Высокая стойкость к окислению и старению

Под окислением понимается поглощение кислорода содержащимися в масле углеводородами. Продукты окисления изменяют вязкость масла, вызывают коррозию определенных металлов и шламообразование. Старением масла называют как окисление, так и любое другое химическое или физическое изменение масла во время эксплуатации в двигателе.

  • Небольшая выпариваемость

Каждое моторное масло состоит из компонентов с различной летучестью. ”Кажущийся” расход масла вследствие испарения легколетучих соединений должен быть как можно меньше.

  • Небольшое пенообразование

В процессе работы двигателя масло интенсивно взбивается воздухом. Сильное пенообразование ведет к снижению смазывающей способности и уменьшению протока масла. Поэтому масло должно, с одной стороны, забирать как можно меньше воздуха, а с другой стороны, не быть склонным к образованию устойчивой пены. Масло должно сразу же отдавать забранный воздух.

  • Высокая степень защиты от коррозии

Моторное масло, как при работе двигателя, так при длительной стоянке автомобиля должно предотвращать коррозию деталей двигателя.

  • Беспроблемная смешиваемость / совместимость

Все моторные масла обязательно должны смешиваться друг с другом в любых соотношениях, т. е. и смешивание синтетических с минеральными маслами не должно приводить к несовместимым реакциям. Другим необходимым условием является совместимость со всеми смазываемыми материалами, особенно уплотнениями, шлангами и лакокрасочными покрытиями.

  • Высокая теплопроводимость / хорошая охлаждающая способность

Масло должно вносить важный вклад и в охлаждение двигателя. Оно должно отводить не только тепло от трущихся поверхностей, но и значительную часть теплоты сгорания, например, брызг масла на поршнях и зеркале цилиндров.

  • Незначительная тенденция к образованию несгораемых остатков

В процессе работы двигателя определенное количество масла обязательно попадает в камеру сгорания и там сгорает. Насыщающиеся несгораемые остатки масла приводят к нежелательному повышению компрессии и способствуют накальному зажиганию.

  • Длительный срок годности

Моторное масло может долгое время храниться в закрытых канистрах без ухудшения качества.

 

Даже очень хорошие базовые масла сами по себе не могут выполнить все эти требования. Масла для современных двигателей содержат значительную долю строго сбалансированных присадок, придающих маслу необходимые свойства. Эти присадки и их доля в масле характерны для конкретного типа и модели двигателя. Поэтому важно

выбирать тот класс масла, который предписан двигателю вашего автомобиля.

Стандарты моторных масел BMW

В зависимости от типа двигателя и автомобиля, BMW рекомендует различные марки моторного масла. Все рекомендованные марки разделяются по допускам (классам), а уже они в свою очередь рекомендованы для того или иного двигателя.

Так как стандарты BMW предъявляют более жесткие требования к маслам, чем стандарты разработанные в API/ACEA, то рассматривать мы будем именно стандарты BMW.

 

Все масла BMW разделяет на следующие классы:

BMW Longlife-01

BMW Longlife-01 FE

BMW Longlife-04

BMW Longlife-12 FE

BMW Longlife-14 FE+

SAE 10W-60

Выбор конкретного класса масел следует осуществлять согласно инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Более подробно про отличия масел разных классов смотри в статье «Допуски масел BMW».

Правильный выбор масла для BMW

Факторы влияющие на долговечность современных моторов БМВ:

  1. Правильный выбор масла, аттестованного и рекомендованного БМВ для двигателя вашего авто.
  2. Покупая то или иное масло удостоверьтесь в его подлинности. Т.е. исключите фактор подделки. Спросите у продавца сертификаты на продукцию (из сертификатов можно узнать у кого было приобретено данное масло, и из какой страны оно импортировано в случае производства за рубежом). Обратите внимание на страну производства, дату производства, а также все возможные методы защиты от подделок — голографические наклейки, серийные номера, коды проверки подлинности, форму и цвет упаковки, метки и надписи светящиеся в ультрафиолете (например в масла линейки Castrol EDGE Professional добавляется специальная присадка индикатор, которая светится в свете ультрафиолетовой лампы). О степенях защиты того или иного масла, стоит читать на сайте производителя и обзорных статьях, посвященных маслу конкретной марки.
  3. Соблюдение межсервисных интервалов. В наших условиях эксплуатации (городской режим с пробками и частыми режимами старт-стоп, особенностями климата Северо-Западного региона и качеством топлива) рекомендуется менять масло раз в 10 тысяч км. Не стоит обманываться тем, что масло аттестовано по стандарту «LongLife» или надписями в сервисной книжке рассчитанной на европейский рынок, где рекомендованные производителем интервалы замены могут доходить 20 и более тыс.км.
  4. По возможности, своевременно проходите ТО и следите за состоянием масла в двигателе. Здесь стоит отметить необходимость не только следить за уровнем масла, но и его состоянием в процессе эксплуатации. Т.к. образование нагара, изменение вязкостных характеристик, коксование может служить (и как правило является) показателем не качества масла, а следствием неправильного режима работы двигателя: несвоевременная замена масла, плохое топливо, нарушение настройки механизма регулирования фаз газораспределения, неисправность системы вентиляции картерных газов, износ некоторых деталей двигателя (например маслосъемных колпачков и т.д.) и прочее…

 

Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.